Копирайтинг это не баловство с буквами и текстами, это серьезные знания, скрупулезная работа. Меня часто спрашивают: «С чего мне начать? Я начинающий копирайтер». Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Некоторым я пытался объяснить свою стратегию поведения, за что и поплатился, увеличив армию конкурентов. Многих я просто проигнорировал или отписался банальными фразами.
Дело все в том, что мой сайт, как и тысячи других проектов рунета преследуют чисто финансовый интерес. Да, да… Именно деньги, оплата толкает людей заниматься копирайтингом или любым другим делом. У некоторых это довольно-таки неплохо получается, у единиц отлично, но у большей массы, мягко говоря, средне или вообще никак. И это все несмотря на то, что сегодня интернет переполнен книгами по копирайтингу.
Копирайтинг это не магия, а труд
Любой мало-мальски состоявшийся копирайтер тут же начинает писать книги, публикации с советами и правилами. И не просто их писать, а продавать! Но давайте рассуждать логически. Вот я копирайтер или считаю себя таковым в виду различных факторов. Это мой хлеб, я зарабатываю копирайтингом. Пишу копирайт, рерайт и сео тексты. Неужели я в своей книге озвучу то, что раскроет мои секреты на все 100%? Да, я понимаю, что помимо талмуда знаний нужен талант. Но я все равно не готов раскрывать до конца свои профессиональные тайны. Уверен, что и другие копирайтеры поступают точно так же.
Можно купить тысячи книг по копирайтингу и прочесть их, но это не сделает Вас копирайтером. Такова правда этого бизнеса. «Но для чего я пиши эту статью?» — спросите Вы. Все очень просто. Отчасти она для продвижения моего сайта, а отчасти является напутствие тем, кто уверен в себе и своих силах. Тем, кто готов несмотря ни на что занять свою нишу в мире букв и слов, в мире, где один текст может перевернуть всю Вашу жизнь и сделать копирайтинг не просто увлечением, а средством к существованию. Способом зарабатывать хорошие на сегодняшний день деньги.
Статья вроде бы ни о чем, но в ней есть все-таки пару мыслей, которые я стремился донести до читателя:
- любая книга по копирайтингу это лишь способ заработать на этом деньги. Не спорю, в них есть полезная информация, основные определения, понятия, но нет точной пошаговой стратегии или формулы успеха. В противном случае все те, кто ее приобрел, уже имели бы идентичную популярность, как и написавший ее копирайтер. Вы не подумайте, это не призыв перестать покупать книги. И возможно я также издам в дальнейшем будущем ряд работ по копирайтингу с целью заработать. Просто я хочу сказать, что книга может вдохновить, помочь разобраться. Но она не сделает вас копирайтером. Только Вы сами способны на это. Вы и только Вы и никто больше!
- копирайтинг это работа и за нее платят! ПЛАТЯТ! Выделите это слово жирным, напишите его сто раз на бумаге. Запомните его. Честно говоря, первые мои шаги в мир копирайтинга произошли именно благодаря этому слову. Оно стало лучом надежды в тогдашнем моем положении. Мы живем на деньги, питаемся за деньги, развлекаемся в основном за деньги.
Если Вы уловили две выше изложенные мысли и согласились со мной, то можно идти дальше. Ну а если нет, то особого огорчения не будет. Продвинусь по запросам «копирайтинг» и «копирайтер».
Копирайтинг, копирайт, рерайт, тексты — что это?
Итак, Вы определились, что копирайтинг это именно то, чем хотите заниматься все свое свободное, а в некоторых случаях и рабочее время. Сразу по ходу написания статьи решил на каждый применяемый мной термин «проливать свет».
Копирайтинг. Слово (термин) имеет вполне конкретное определение. Копирайтинг (copywriting— переводя дословно, означает следующее: copy– рукопись, writing от write – написать) это профессиональная деятельность по созданию презентационных и рекламных текстов. Я не зря подчеркнул словосочетание в предыдущем предложении. Это именно деятельность! Многие часто путают смысл двух однокоренных слов копирайтинг и копирайт. Копирайтинг это то, чем Вы решили или уже занимаетесь. Почему я уделяю этому столь пристальное внимание? Вполне адекватный вопрос. Ну, копирайтинг или копирайт – какая разница?
Стоп!
Копирайт (copyrigh – авторское право) — выражаясь по-простому это уникальные тексты, написанные Вами лично и которые защищены законом об авторских правах. Но сразу осекусь, это мое понимание слова копирайт. Вопрос в другом: «Какая разница между копирайтинг и копирайт?». Первое, эти два слова однокоренные лишь в русском языке. Второе, интерпретация (истолкование, разъяснение) слов различна по своей смысловой нагрузке.
Итак, мы определили копирайтинг – деятельность, копирайт – уникальные тексты. Теперь можно вернуться к поставленному ранее вопросу: «Ну, копирайтинг или копирайт – какая разница?». Разница существенная. Все должно называться своими именами. Если вдруг по воле случая человек попадет к врачу или автослесарю, который не будет знать элементарных понятий и терминов, связанных с профессией? Думаю, вывод напрашивается сам собой – не профессионал, к которому отсутствует всякое доверие. Так и в нашем случае. Каждый копирайтер четко должен знать свои профессиональные термины.
«Моя деятельность – копирайтинг, мой результат – копирайт», — я это помню и повторяю себе каждый раз, когда сажусь за клавиатуру с целью написать тексты. «Едем» дальше!
Рерайт. Здесь все проще. Слово происходит от английского «ReWrite», переводя на русский, означает «переписать». Механизм прост, отданный на рарайт текст на выходе должен иметь свою копию-изложение, т.е. написан другими слова с сохранением смысловой нагрузки оригинала. Рерайт используется в разных случаях. Но мое сугубо личное мнение таково:
В интернете сплошь и рядом повторяющиеся темы: пластиковые окна, авто, диеты и многое другое. Возьмем за основу анализа «установка пластиковых окон». Допустим, эту тему освещаю я и еще несколько копирайтеров. Неужели у нас у всех на выходе будут тексты, отличающиеся смысловой нагрузкой? Это вряд ли! Смысл останется прежним, да и оригинал, взятый за основу изучения материала, также будет для многих один и тот же. Так как же назвать данные тексты: копирайт или рерайт? Полагаю, можно долго спорить над этим вопросом, но для меня лично рерайт как таковой не существует. Если даже мне дают исходный текст для переписи, то все равно изменяю его до неузнаваемости. Я всегда стараюсь сделать копирайт по данной мне теме даже при наличии исходника. Это мой принцип работы и понимание слова рерайт, а какой Ваш – решайте сами!
Ну а тексты (текст) это всего лишь высказывание на определенную тему.
Когда появилась профессия
Профессия получила распространение в начале 20 века в США, когда рекламные агентства начали нанимать специалистов для создания эффективных текстов для рекламных объявлений. С тех пор профессия стала все более популярной и развитой, и сегодня этот тип занятости являются неотъемлемой частью маркетинговых команд.
А теперь коротко и по сути
Копирайтер – это специалист, который занимается созданием текстов для сайтов, рекламных объявлений, брошюр и других материалов, которые должны привлечь внимание и убедить потенциальных клиентов. Без копирайтера на сайте не получится добиться желаемого результата по нескольким причинам.
Во-первых, он помогает определить целевую аудиторию и создать тексты, которые будут наиболее эффективны для ее привлечения. Он знает, какие слова и фразы лучше всего работают в данной нише, какие темы интересуют потенциальных клиентов и какие проблемы они хотят решить.
Во-вторых, умеет писать так, чтобы текст был легко читаемым и понятным для всех. Он использует простой язык, избегает сложных технических терминов и общается с читателем на одном языке. Такой подход позволяет не только привлечь внимание потенциальных клиентов, но и убедить их в том, что ваш продукт или услуга действительно решит их проблемы.
В-третьих, умеет создавать уникальный контент, который будет интересен и полезен для читателей. Он не копирует информацию с других сайтов и не использует шаблонные тексты, а создает оригинальные материалы, которые будут привлекать внимание и удерживать посетителей на сайте.
Наконец, помогает улучшить SEO-оптимизацию сайта, что позволяет повысить его рейтинг в поисковых системах и привлечь больше трафика. Он знает, как использовать ключевые слова и фразы в тексте, чтобы они были оптимально расположены и не выглядели как спам.
Таким образом, без этого человека на сайте не получится добиться желаемого результата. Его профессиональные навыки и опыт позволяют создавать эффективные тексты, которые будут привлекать внимание потенциальных клиентов, убеждать их в необходимости вашего продукта или услуги и повышать рейтинг сайта в поисковых системах.