Первый и главный этап работы по оптимизации сайта состоит в выборе ключевых слов, по которым планируется продвижение. Эти слова должны полностью соответствовать чаяниям целевой аудитории. По запросу «mp3 бесплатно», посетитель не должен оказаться на сайте, продающем экскаваторы только потому, что музыку хотят скачать чаще, чем купить экскаватор. Такой подход никак не поможет бизнесу данного сайта.
Как подбирать ключевые слова
Обладая пониманием того, что ключевые слова должны отражать тему сайта, остаётся подобрать такие из них, которые принесут наибольшую пользу, привлекут наибольшее количество целевого посетителя. Существует две стратегии выбора, основанные на том, сколько времени, денег и сил для достижения наилучшего результата вы готовы потратить. Одна стратегия предусматривает раскрутку по высокочастотным запросам, другая – по низко- и среднечастотным.
Не несёт особого значения, что вы выберете, ведь при успехе отличный результат будет и в том, и в другом случае. Разница заключается в путях достижения цели и рисках. Продвижение по высокочастотным запросам подразумевает всего пару-тройку ключевых слов или фраз, наиболее популярных среди всех запросов по вашей тематике. Соответственно, при поиске по этим словам, можно обнаружить большое количество сайтов сильных конкурентов, которых придётся потеснить из топа выдачи. На это вам точно придётся потратить массу времени, приличную сумму и задействовать дополнительных сотрудников. Но стопроцентную гарантию успеха вам всё равно не получить, даже при привлечении лучших специалистов. Получается, что масса усилий по продвижению, в случае неудачи, просто пропадет зря. А в случае удачи ваша посещаемость будет зависеть лишь от двух или трех запросов. Причём, при очередном апдейте, велик риск выпасть из топа и остаться с носом.
Как продвигать сайт
Гораздо менее рискованно выводить сайт по менее популярным запросам. Такие фразы и слова можно продвигать в большем количестве и с меньшим бюджетом. Вероятность быстро достичь топа также заметно выше, так как и конкуренция по этим словам ниже. Чем больше низкочастотных запросов вы продвигаете, тем ниже риск совсем остаться без топа: если по одному слову попасть туда не удалось, всегда можно попробовать заменить слово другим. В результате, сайт имеет стабильную посещаемость, его положение меньше зависит от апдейтов поисковых систем.
Оптимально продвигать сайт по 5-8 среднечастотным или низкочастотным запросам. При этом лучший результат получается в случае, когда низкочастотная фраза включает высокочастотные слова. Для выбора подходящих ключевых слов удобно пользоваться статистикой запросов Яндекса, по которому, как правило, и происходит поисковая оптимизация. Теперь вы немного узнали Как подбирать ключевые слова.
В прошлой статье мы с вами узнали Что такое CMS и где она используется